Ana
 

О практике Ваджрасаттвы

Главное качество или стремление, присущее Ваджрасаттве – очищать все загрязнения и омрачения живых существ. Нам необходимо очистить загрязнения и препятствия, или омрачения, потому что они не дают нам пережить и осознать глубинную природу, глубинную реальность. Они не дают нам проявить подлинное сострадание, любящую доброту и мудрость, чтобы принести благо всем живым существам. Таково препятствие, стоящее на нашем пути.

Дурные поступки или негативные деяния, омрачения, привычки и склонности должны быть очищены – ведь если мы их не очистим, то не сможем обрести никакие позитивные качества пути и никакие позитивные качества плода.

Разумеется, наша цель – осознать подлинную природу ума и оказать огромную помощь всем живым существам. Однако для того, чтобы этого добиться, нам сначала необходимо очиститься от дурных поступков, негативных деяний и омрачений.

Таким образом, у этой медитации на Ваджрасаттву есть две основные цели:

  • Одна – относительная цель: очищение от наших негативных состояний и омрачений.
  • Вторая – высшая цель, проистекающая из относительной: познать высшую природу реальности, подлинную природу ума.

Обычно мы считает эти две цели отдельными начинаниями. Мы можем практиковать какой-то метод, предназначенный для очищения от негативных состояний, при этом думая: “Я не хочу это выполнять, хочу заняться чем-то более глубоким. Хочу познать истинную природу, познать бессамостность, или достичь просветления, и т.д.”. Однако на самом деле эти две цели дополняют друг друга: если мы очистим омрачения, то сможем распознать подлинную природу реальности; в то же время, когда мы углубляем свое понимание подлинной природы реальности, наши омрачения также очищаются.

В начале своего пути мы должны сосредоточиться на очищении от негативных деяний и омрачений. Если мы уделим этому внимание в начале пути, то позже сможем практиковать Махамудру и Дзогчен. Учения же утверждают, что самый глубокий метод очищения наших загрязнений и омрачений – медитация Ваджрасаттвы. Поэтому на ранних стадиях пути эта практика приобретает огромное значение.

 

Учения по практике Ваджрасаттвы, часть 1, 2006 г.

Ретрит по “Сокровищнице знаний” Джамгона Конгтрула Лодро Тхайе

Перевод с тибетского – Тайлер Девар

Перевод с англ. – Кончог Гелек

Written by
No comments

Sorry, the comment form is closed at this time.